Длительное хранение и консервация электростанции
Консервация двигателя
Для поддержания работоспособности электростанции, имеющей режим работы «по необходимости» рекомендуются ежемесячные тестовые запуски на 15 – 20 минут. При необходимости длительного хранения электростанции без запуска двигателя необходимо провести комплекс мер по консервации.
Подготовка
- Слить масло из двигателя и залить консервационное масло (до максимального уровня на маслоизмерительном щупе).
- Подготовить смесь консервационного масла и топлива в соотношении 50/50 и залить ее в топливный бак.
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут.
- Остановить двигатель и побрызгать аэрозольным консервантом в открытый впускной коллектор.
- Слить смесь топлива и консервационного масла.
- Нанести слой консервационного масла на незащищенные части двигателя.
- Заклеить впускной коллектор, выпускной коллектор и вентиляционный клапан (в крышке топливного бака) с помощью липкой ленты.
- Ослабить ремень вентилятора.
- Заклеить контакты стартера и зарядного генератора с помощью липкой ленты. Закрыть стартер и зарядный генератор полиэтиленом и разместить внутри осушительные пакеты.
- Отсоединить кабели от аккумуляторной батареи и зарядить батарею. Промыть верхнюю поверхность батареи чистой водой и нанести на полюсы батареи специальный вазелин для предотвращения коррозии. Хранить батареи в сухом, прохладном месте.
- Закрыть двигатель для защиты от воздействия атмосферных осадков и пыли.
ПРИМЕЧАНИЕ
- хранить двигатель в хорошо проветриваемом помещении.
- нет необходимости сливать охлаждающую жидкость, если она содержит ОЖДЭ.
- прикрепить предупреждение «не запускать» или подобное на пусковой ключ или другие элементы управления.
- Вместо консерванта можно использовать новое моторное масло.
Обслуживание во время хранения
Подзаряжать аккумуляторную батарею один раз в месяц.
Расконсервация двигателя
- Убрать защитные чехлы с двигателя.
- Подсоединить полностью заряженную аккумуляторную батарею к двигателю.
- Убрать полиэтиленовую пленку со стартера и зарядного генератора.
- Отрегулировать натяжение ремня генератора.
- Удалить противокоррозионное покрытие с поверхностей двигателя и клейкую ленту с отверстий.
- Слить консервационное масло и залить в двигатель рекомендованное моторное масло.
- Заправить топливный бак и прокачать систему питания.
- Осмотреть двигатель с целью убедиться в отсутствии неподтянутых болтовых соединений, течей масла, охлаждающей жидкости и топлива.
- Снять крышку головки блока и смазать клапанный механизм.
- Провернуть коленчатый вал 3 раза по 10 секунд с интервалами 1 минута без подачи топлива.
- Убедиться в наличии давления масла.
- Открыть кран подачи топлива и запустить двигатель.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу.
- После того, как двигатель поработает достаточно долго и прогреется, подключить к нему нагрузку и установить рабочую частоту вращения.